Евгений Бобнев  


1) Разные стихотворения (2000-2003)
2) Разные эксперименты
3) вольный стих и верлибры (2002-2003 гг.)
4) заумь (2002-2003 гг.)
5) афористические зарисовки (2002-2003 гг.)
6) минимализм (2003 г.)
7) палиндромы (2003 г.)
8) числовые стихи (2003 г.)
9) еще разные отрывки из больших произведений (2003 г.)



1)разные стихотворения (2000-2003 гг.)

*

Человек в грязных туфлях и рваном пальто,
На разрушенной клумбе с цветами,
Неподвижно стоит и прогнивший бетон
Сверлит мокрыми, злыми глазами.

Этот вид его так всех изводит и злит,
Что прохожие нервно икают.
Парк напугано смотрит и нервно молчит
И движенья его ожидает.

Мимо люди идут, но ему все равно,
Что вокруг него люди проходят.
Кто-то стал и уставил свой взгляд на него
И глаза с него больше не сводит,

"И зачем он устроился именно там?",
"Для чего он испачкал одежду?". -
Но, не слыша их мыслей, в полуденный гам,
Он стоит, как стоял там и прежде.

И уже кто-то тычет в его тощий бок,
А другие плюют на штанину.
Он иссине промерз, он до нитки промок,
Но никак не сменил свою мину.

Бьют часы. Те же люди спешат по делам,
А другие без дела гуляют,
Отчего он безмолвно присутствует там,
Ни один достоверно не знает.

Нет, должно быть, он вечность на клумбе провел.
Ведь никто первый раз не приметил,
Как он к ней незаметно для всех подошел
И цветы каблуками отметил.

Все стоит он с цветами - ни скорбен, ни рад,
На лице ни печаль, ни блаженство,
А вокруг него люди куда-то спешат,
Подтверждая суетное членство.

ЖИЛЕЦ

В моей коммуналке тринадцать жильцов,
Двенадцать из них я узнал бы в лицо.
Не знаю лишь, кто тот последний жилец,
Лишенный лица, неизвестный подлец.
Я думаю, он все прознал обо мне,
Мой старый портрет у него на стене.
Он знает мой голос и мой телефон -
Звоня, он молчит тишине в унисон.
Он ходит в кругу незнакомых мне дам,
И имя мое он твердит тут и там,
Он всюду меня выдает за себя.
Он мучит тех женщин, ничуть не любя,
И все они, будто знакомы со мной,
Ругают и плачут, набрав номер мой.
Он в парке детей похищает чужих
И прячет в подвале их еле-живых.
В отчаяньи мамы стучаться ко мне,
Стенают и в окна ползут по стене.
В моей коммуналке тринадцать жильцов,
Двенадцать из них я узнаю в лицо.
Не знаю я, только, кто этот подлец,
Лишенный лица, неизвестный жилец.

ДОКТОР ИЛЬИН

Ильин убил свою собаку
И долго-долго горевал.
Навзничь, не подавая знаков
В прихожей труп ее лежал.
Сказал я Ильину: "Зачем вы
Лишили жизни существо?"
Он мне ответил, что врачебной
Сей тайны знать мне не дано.

*

Вы знали, что на месте впадин,
Идущих океанским дном,
Возникли челюсти громадин
Набравших воду черным ртом!?
У них немыслимые силы
В телах прямых, как у червей,
Но корабельные могилы
Скрывают дом морских теней.
Однажды ночью шторм проклятый
Застал на Тихом наш баркас.
Бросались за борта ребята
Не зная, что настал их час..
И в пасти кольчатые своды,
По бурей вскруженной воде,
Матросы плыли в пищеводы
Чудовищ спрятанных на дне.

*

И на крыле у синей мухи,
И в гриве черного быка
Я возвещал вас о разрухе,
Твердя пророчество стиха.
Увидите, восстанут слоги,
Давя преграды и людей,
Сольются языки и боги
В войне без пушек и огней.
Но если вы очнетесь, сразу
Оченовеньем образясь,
Неумные побьете фразы,
Заумными вооружась.
Тогда везде все ладно будет,
Язык и бог уйдут в себя.
Я старым телом, своих судей
Умру, улыбкой осеня.

ПЕС
(акростих)

Она взяла меня на время,
Я серый пес плохих клыков,
И нежности повесив бремя,
Других разбила цепь оков.
И как-то, помню, с ней гуляя,
Она скучала от меня)
Тихонько на уши ей лаял..



*

Ростов был залитым огнями,
Когда в огне купался я.
Метя дорогу волосами,
Я шел домой под склонность дня.
Ростов тогда был проклят небом.
Я спотыкался головой
О ребра стен, и дождь со снегом
Мешал меня со всей толпой.
Я видел над собой колени
Колон, дрожащих над людьми.
И пялил удивленно в тени,
Меняющие цвет земли.
Я разглядел, что было выше,
Я поглядел по сторонам,
И с новыми глазами вышел
Из беспробудничного сна.
Ростов разбит. Свои проспекты
Отняли у домов дома.
Район прожил в асфальтной клетке -
Многоквартальная тюрьма.
Ростов был обескровлен кровлей,
Сверкающей как зеркала.
Я видел город - это поле,
Где грядки камня и стекла.
Ростов был обесточен бурей.
И плавал где-то между стен
Клочок искристого безумья,
Попавшего в разумный плен.

*

Заметите, что я оставил. -
На эти черты, о, на эти ризы
вздохнете грузом тайны,
зажмурясь, глядя
сверху, глазом
лезя снизу:
Внизу дыра.
Левее крест.
Направо брешь.
Красилам красным дана доля.
Я и игра. Моя лесная бирюза
резнёт не больно.
И будто мне вы даже верите,
затрудитесь, принурясь, зная,
где умный бег моих зверей.
В тот день
я стал у самого окна,
когда два старых человека,
избили молодость,
нашедших пух в земле.
Была видна
тоскующая нежность
в глазах седых учителей.
Вот взять хоть.. вазу на окне,
и их седые уши полить струей
воды стоячих дней.
Они смотрели тускло и нечисто..
Я мыл глаза.
Я - мыло правды.

ПОМОРЫ

Царь воды пришел из моря:
В берег бьется звон и гром.
В море не ушли поморы,
Греют кости под челном.
Царь воды раздал им рыбы
Синей, дохлой, с чешуёй. -
Заберут домой их гиблых,
Только отобьёт прибой.
Будут вспоминать поморы,
Как царь вод метал их чёлн
В день, когда прибило морем
Синей рыбы добрый холм.
Отыграют ночь поморы,
Отпоют лихих мольбес,
Чтобы дал им царь из мори
Больше даровых рыбес.

ОДА НЕБЕСНОМУ БАРАНУ

Небесный баран,
твоя шерсть дорога.
Твои в серебре крутые рога.
Я готов взять тебя в свой поеденный стан,
небесный баран.
О, небесный баран!
Мой дивный баран,
ты завидно красив
среди завитых и редеющих грив.
Я так верю твоим одиноким глазам,
небесный баран.
О, небесный баран!
Мой светлый баран,
ты вечен и свят.
Твой дом и овчарня - возвышенный град.
Ты бог для всех нас, и радость богам,
небесный баран.
О, небесный баран!
Мой чудный баран,
я, быть может, как ты.
Тебе наплевать на земные цветы
в лазурных полях. И пусть это обман,
но все же.. баран!
О, небесный баран.

*

Так сладко вынуть нож из раны!
Твой нож в оранжевом соку.
И, облизнувшись, обезьяны
глотают капли на скаку.
Питая нежность к тихим людям,
гоню вперед небесный лад.
Друзья, давайте просто будем
рвать затверделый виноград.
О, ты, осколок человечий,
ты глаз стопа или бедро?!
себе надел от слов предтечей
обмана звонкое ведро.
Умножил мир в округлом кубе
и породнил тебя с тельцом
твой друг в шершавой коже дубьей
с тугим резиновым лицом.
Шанкара говорил, что нужно
убить в себе привычный сон.
Друзья, давайте будем дружно
до шишек Ведам бить поклон.
По шару молнией разрыва,
нарезкой параллельных дуг,
подняв одну из рук, наш Шива
очертит свой восточный круг.
И Дао победит пороги,
и Дао одолеет срам,
когда нефритовые ноги
пройдут по белым головам.
Вотще! и все напрасно это,
дурны старанья и дела,
когда мои друзья раздеты,
монета призрачно мила.
Я, вождь поскребышей, недаром
одену в дырки равный свет,
и обниму своим пожаром
всех, кто напрасно скажет "нет".
Но где же свет разбивших фары?
и где вино укравших спирт? -
те убегли от верной кары,
с судьбой играя легкий флирт.
Пророка пляшущее око
от наших лиц меняет цвет.
Он, рассыпая карты рока,
бежит от нас в событья лет.
Закон меча и доски судеб
ясней араповских стихов.
О, пой же, гудый дивных гудеб,
о жертвах судьбинных клыков!

---примечания:
Дао - истинный путь
поскребыш - последний ребенок в семье
гудый - музыкант

*

Русское солнце многолучальное,
там, на зеленом холме!
Я побегу, чтоб достать изначальное
огнепослание мне.
Русский оранжевый,
русский пунцовый,
русский горячий червлень.
Коловоротное, многоконцовое
солнце согрело мне день.

*

Седой строитель вместо стройки
оставил стогницы развалин -
звенели пьющие помойки
в обносках ватников и вален.
Он видел власть за сеткой граней
внутри любимого стакана,
речей невыразимых браней,
не слыша гордо и упрямо.
Он обуздал свое везенье,
кидая в сетку желтый мячик.
Болезни суть твое леченье,
седоугрюмый неудачник!
И скомкан лик как лист бумаги,
и нос краснее поплавка,
власа, полны седой отваги,
грозят дождем как облака.
И уходя, с досады ухая,
просил простить за жизнь с разрухою.

*

Я начинаю. Где-то было,
в каком, боюсь соврать краю,
упало с занебесья мыло,
где мыло что-то там, в раю.
Оно, спускаясь с небосвода,
отмыло стаю журавлей. -
Крестьяне видели как в воду
упали тушки перначей.
Подарок сей, кусок небесный,
проделав в высоте кулём,
упал в колодец деревенский -
и тотчас люди за багром!
То мыло все вокруг размыло:
возросший из колодца столб,
все, что в округе этой было,
окутал пенным колобом.
И долго пенные катились
селяне в белой бахроме.
Уразумевши, подивились,
что значит мыло на коне.
Так, в этой белой мокрой вате
стоял весь хутор целый год,
и снега зимнего пухнатей
селянам пена лезла в рот.

*

Куда я дел свой карандаш?
Он острый как зараза.
Я буду долго рисовать
И пальцами размазывать.
Я нарисую небосвод
И руки голубые,
Вертящие из года в год
Небесные светила.
Я нарисую темный лес,
Труху в стволах-могилах,
Где свет давным-давно исчез,
И жизнь в тени постылой.
Я нарисую моря бой
С крутыми берегами.
Террор - прибой. Земля и морь
Меняются местами.
Чудесен замысел - рознить
Реальность и субъект,
И в четких линиях вводить
Расплывчатый эффект.

*

Сартра бесподобен пилотаж.
Он летит, во рту хрустит грильяж.

Из кармана вылетел платок -
экзистенцей пропитан и промок.

Ты вверху фанерою паришь,
а внизу Бувиль, а не Париж.

Тошнотворно в сути бытие,
что лежит вокруг на много лье.

ЦУСИМА

За морем Великая Азия
готовит своих сверхлюдей.
По метеосводкам на зиму
Война скоро будет с ней.

Катана и красное яблоко
Или кровавый раздавленный клоп
Плывут в наши белые гавани.
У нас армия, у них флот.

Они разбивают осколками
Плавучие небеса.
И Тихий становится звонким,
Топя под водой голоса.

На скалах остались отметины
Тельняжек от наших отцов,
А Азия крутит по телеку
Своих покломонов-клопов.

ПАРАЛЛЕЛИПИПИД

Мы пилили этот пипид параллельно,
С переменностью пилюли пья,
Но могли ли знать, что наше время
Было только - дробное ноля.
Я устал (моя усталость - фактор)
Быть в потоке острых единиц.
Мне б теперь напиться этих капель,
От которых слышен рост ресниц.
Я хочу познать теперь законы
Неразумной жизни в голове:
Буду кушать травку по канонам
Или просто сдохну в декабре.
Или просто выпью этих капель,
От которых пахнет от ресниц
Нет не так, чтоб сразу взял и запил,
А немножко.. просто полечится.

ПАПА РЫБАК

Мой отец, рыбак, ловит в море
Зеленую рыбу мокрюшь.
Его парус бежит на просторе
По волнам, приливающим в сушь.
Его снасти блестят как надежда
На "поесть", на "поспать" у огня,
Но туманность, как видно, безбрежна
И в сетях пока нет *ничего*.
И однажды в отчаянной буре
Морь подхватит баркас старика.
Папа ляжет на дно, где акулы
Будут цапать его за бока.
Мать намочет платочек свой горем,
Будем кушать ботинки и плюшь.
Мой отец рыбаком в синем море
Утонул, добывая мокрюшь.


2)разные эксперименты (2002-2003 гг.)

ЖЕСТЯНЫЙ ТАЗ

он зря подумал, что я нем:
я наш, я зрим, я умн и сил,
так мол-в, кого бы не спросил.
мой стог виднел,
и даль рыдала,
народ рыдал
в плену вокзала.
и сым за падающих звезд,
и лай на ветки птичьих гнезд,
я все смогу, он все очернит,
я раню голову о терни
отнять пятнадцать из пяти.
пытай по-льсти:
за кочкой кочка,
ты здесь,
народный одиночка,
люби и лазь,
гора за Родину,
ползи на первый бой стремглась.
стоглась! стовзвись
змеиным язом,
блесни на небе
мирным глазом
и гордым гласом
отзовись.
разбитый таз я видел раз
в нем плешь небес разит мой глаз.

МАСЛАВА
о слове в масле

Плетнем в ночь оно шепталось
Незаученно и нежно,
Сладослогом источалось
Над покоем побережным.
Заскользив, как руки моя,
Шепча "Эс" и "Ща" слащаво,
То ль моля, а то ли ноя,
В желтом масле прозвучало.
Так "любовь" на "Ф" вертелась,
Эфемерно с уст раздалось,
Чувством в чайнике нагрелось,
Вспузырилось, разрыдалось...
Две беды - слова и руки.
Для вторых веревки виты.
Не вмотать в веревки звуки,
Не скрутить, не издавить их,
Он раскинул эти сети
Над невинными устами,
В чьих, открытых, в лунном свете
Зубы блещут жемчугами,
И теперь - повторит слово
Маслом, плетнем, тихим морем,
И она уже готова
Разливаться лужным горем.

*

Ростов. Комната. Лето.
Здесь - тополиный лес...
Вдруг если бы
Прямо здесь
Пророс пух
Нежного цвета -
Жил бы в лесу,
А не в комнате.
Вот бы!
Ух!

*

Люди обуты. Каблук глух.
Тьма людей: здесь, там, тут.
Раз, два и три -
Слышится бьющий шаг.
Гарк! Гарк! Гарк!
Дождь и насморк.
В трубах сверкающий сток.
В подъезд. Дверь на крючок.
Здесь: гулко, унылко.
Хулю дождь за дверями.
Чай, сахар, пряник.
Смотрю: по-вечернему засинело.
Я занавесил. Повеселело.
Вспомнилось слово "она",
(Но совсем не она, а слово)
И повторяю: "она" и "она",
"О ней", "у нее", и снова...

*

Огнеголовый он.
Сиренью сыпь
Разбрызгалась по щёкам,
И бледность с полут`енями
Слежалась полотном.
О, сколько в этом слове
"альбинос",
Сколько бледных красок!
Пусть вместо красного
Горит твой карий глаз.
Я видел, может быть,
Всего с двадцаток
Таких как ты
Гримас.

ВЕСЕЛЫЙ ПАРОХОД

Рука реки
схватила пароход.
В объятьях вод
путь долгий.
Но в полнолунье пресных вод
Весь мир умрет в разливе Волги.

А если положить тратил
В машинный трюм у парохода,
Собрав на палубе
шланг-шланговских шутил,
Смутивших см`ехами речную воду?
О, как погода хороша!
"Хорошая погода!"
- Произнесу на берег`у реки,
Смотря, как тонут и кричат, вздымая воду
Шланг-шланговские остряки.
Один схватился за бревно,
Другая плавает собачкой,
И чье-то спелое лицо
Идет ко дну, жуя жуячку.

Весь мир умрет в разливе пресных вод..
Ложится в ил веселый пароход.

А.
дефиниция

"А!" кричат,
Когда видят рога.
Удивление А -
Чувство при встрече
С быком и злодеем,
Старым другом и первым учителем.
"А" не произносится -
Только сама по себе
Она выбрасывается из рта,
Как из норы лисица,
Выбегая рыжим зверем,
То ли из гильзы - безумным свинцом.
"А" валит на землю несмелые звуков постройки.
Авторитет.
Артиллерия.
Армия.
Бог прочих звуков и первопричина...
Но первый, а значит простой,
Неумный и долгий
Звук.
Чистый,
Кричащим младенцем А приветствует мир.
А. -
Галантный дьявол,
Бычья голова.
Ставит на строчки важные ноги
И кажет козу потолочности.

Р У МЕНЯ В ДЕТСТВЕ

..Говорил не РАК, а ЛАК
ЛОЖИ, а не РОЖИ. -
Очень, мне казалось, так
Р и Л похожи.
РЯВ собаки был как ЛЯВ,
РАЙ, как ЛАЙ собаки.
Лжи противился, кричав
ВЛАКИ! а не ВРАКИ!
РОЗЫ - ЛОЗЫ, РОЖЬ и ЛОЖЬ -
все я путал в детстве.
Это, думаю, я, всё ж
не в моем наследстве,
это, кажется мне, ЛОК,
то есть РОК, конечно.
Хоть писал я много строк,
Р моё потешно.
Р, да Р, да Р, да Р..-
грамотность без всяких мер!
Молвили на чистом Р
все от Рима до Шумер,
от Коринфа до Абдер,
жители равнин, пещер,
весь античный СССР.
Смысл, вечность, слабость - в Р.

КРАСНОКОННИКИ

Белый мальчик-саблюн
Играл на коне Чапаева.
Табуретка попала в лошадиный рай.
"Дальше, дальше! Не верю!
Заверти, заиграй его!"
- Кричал с монумента красноконный Чапай.
Но дети играть устали.
И надоели пресловутые слоники,
- Мальчик саблюн считает до ста.
Теперь только спать ... красноконникам,
И всем их поклонникам спать.

*

Тепло на кухне, тихо.
А угольки все: Мельк! Мельк!
Под половицей лихо
Глотает карамельки.

В стакане сонных капель
Болтает черный хмур,
Под печкой лижет лапу
Бездомный серобур.

(глаза поднимаются к потолку,
ощущения тепла и уюта сменяются
любопытством
к природным
объектам)

Мотыльки кланяются в танце
Своему солнцу.
Мошки спьяну спотыкаются,
Садясь на донце.

*

ВДРУГ. ВНОВЬ.

Война - движение мужчин,
Когда они телами
Мешают воле тел.
вот так:
Нарезами
стволов, гоняя
Пули вдаль,
кроят
Свои пределы в переделе.

Тяжелый дым
На поле пеленится.
Сверкают у машин
Из фар огни,
И их съедает в дыме...

Вдруг.. вновь..
Вновь издали медаль
Заметит пехотинец.
Ловец медалей, смерти лов
Загрезит смертечинец.
О подвиге все мысли его дв`иги.
Он раздвигает руки,
Крича: замучу палача!
Затрись!
Затрись с землею, террорист.
Затрись!
Червям еда - твой трупец.
Ему друзья: остановись!
- Не мучь за обещаньями мучений
Себя в словесах бранных изречений.

- Учи тебя, учи. - твердят ему
- Салага!
Награды за отваги
Возьмешь на рубеже.
Беги!
- Уже?
- Нет, стой. Ты уходи на точку -
Возьмешь веселый пулемет.
Вперед,
Счастливый пулеметчик.
Коси врагов, косарь
Коси их!
-Дрожишь?
Дрожи, когда стреляешь,
Не сейчас.

В разносе пуль
Дрожливая рука
Расставит точки всем
Над буквами врагов.
Прач`а-ча-ча!
Разносит их, разносит,
Врагов смертельно косит
И уносит.
Прач`а-ча-ча!
В смертельный ров.

КОНИК ПОЛЕМ

Коник,
Коник полем,
Полем
Скачет из Ельца,
Скачет конь без седока.
Сынка без отца.
Сынке,
Сынке в доме,
В доме
С матерью сидеть.
Сынка хочет воевать,
Хочет уходить.
Лезет,
Лезет вниз,
В подвал.
Ржавый карабин
Сынка папин доставал.
Мать ругает сына.
Бойня,
Бойня
Роет поле.
Сын с коня
свалился.
Долго в колее лежал,
Как отец явился.
"Батя,
Батя, здравствуй
Здравствуй.
А у нас война.
Да, гражданская война
- значит воевать".

РЕВОЛЮЦИЯ 17

Что нам казалось бредом
и оказалось бредом..
Керенский произнес "Победа!",
и революция ушла.
Кому-то в зале стало скучно смотреть на прущий паровоз.
Рабочий вышел.
Слов "Победа!",
в газетах: "Новость: РЕВОЛЮЦИЯ"
Навряд ли слышал и читал в изданьях
пролетарий, вышедший из зала.
А в шум вокзала
с берданки целится матрос.
Буржуй в кумаре папирос
не видел красных п`олос
на буштат`ах и шапочках детей.
И даже если б милый Лейба
служил в конторе социологов,
и в Питере на улицах встречал людей,
задавши им мучительный вопрос:
"Кто большевик?",
пусть даже не в мороз
ему ответить им
Навряд ли, что возможно.
Так не узнали в революции советов,
советы крались позади
неслышно, кровожадно,
точа штыки пока.
Но вот потом
им мало оказалось трех вокзалов,
шпал и телеграфа.
Моряки
подняли крейсер из глубин.
- Из глубины Аврора встал.
Дал залп.
Пришлось покинуть Смольный,
устроить стрельбы.
"К зимнему дворцу!"
С вопросом: "кто здесь временный?"
в надежде на живых "Ау! Ау...",
- переходя в младенский плач
просили дети-революционеры...
Арест. Нашли кого-то -
Предположим, подойдут
(неприхотливый выбор моряка).
Неосторожный возглас красных:
Сместить их, не стесняйтесь,
долой-те всё, долой-те к матери!
Вот так прошли каникулы..
За праздничным столом у Временных
(которых больше нет)
сидел большой совет:
Лорд-Дзержинский, товарищ Коба,
комиссары и тот, чье имя
только всуе произносится.
Так горько же товарищи!
Приступим к официальной части.
Что было бредом
стало б`ольшим бредом.
Вы помните, как Керенский: "Победа!"?
А тот рабочий кинозритель, кто не читал газет,
и вряд ли знал, как выглядели commy?
(им будет время познакомиться:
коллективизм, селедка, нэп)
Я счастлив, что проходит красный бред.
Я тут закончил.

*

Волосы-плети исхлестали плечи,
Глаз-алмаз выполз.
Бездомный, как Радагаст
Говорит с птицами,
Разворовавшими его обед.
У бездомных бед
Как нерезаных псов,
Те же собаки - бездомным беда:
Глупо быть съеденным
Ночью, во сне,
Видя сны
О клыках и ч`елюстях.

*

жил му_жик
борода-пашня
брился косой
мылся росой
расчесывал чащей:
вжик-вжик

*

Бокоправ Лавр
был бакалавром права.
Настаивал из трав
и в людских нравах как в травах.

ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ

Мой афро**пый друг,
- Черноамериканец,
Турист. Политкорректность - ранец
В страну снегов не нужно брать.
Я европоид, негр - он. Зачем же врать?
Будь просто черный иностранец!

ГРЯНУЛ МИР

Птицы: голубь, синь и кр`асень,
Сделайте, чтоб склон был ясен!
Рассыпайте перья радуг
По местам жилья людей!
Птицы: голубь, бель и желтырь,
Разлетитесь прытью белки,
Растрезвоньте эту радость:
Мир нагрянул! Мир везде!

*

Там где сольются цвета
Сонно-белый и угольно-черный,
Рождается пепел.
В иных же местах,
Пепел - продукт разложений,
Но здесь, пепел - соль,
Причина и следствие,
Средство и цель.
Серый пепел! -
Остов бытия.
В обычной среде - лишь
Предмет без структуры,
Но здесь, как чугунная клетка,
Накинулась сетка из пепла.
И я не боялся рассыпать,
Сверкающие блестки пепла
У себя на груди.
Пепел, как звезды - тоже блестит.
Я крашу весь мир пепельно-серым,
Начиная с себя.


ЦВЕТЫ В КУБИКЕ

*плоскость 1*
Не скажу что цветы неправ`ы.
У цветов свои странные нравы.
И среди неприметной травы
Здесь они поразительно правы.
*плоскость 2*
Белый еуы прозрачножилый,
И нарцисс с нарядным глазом,
Простыней пеон снежиный,
Львиный зев, тюльпана галстук.
*плоскость 3*
Развернулась к нему зелень
Белым, красным, прочим цветом.
"Чтобы и на нас глядели
Мы хотели этим летом!"

СОЛНЦЕПИРОГ (ЖЕЛАВЛИ)

Полетели желавли
Отклевать кусок зари.
Оказалось, что заря
Был манок для желавля.
За зарей не воли край,
И не круглый каравай,
Просто в манове зари
Солнцебог сказал "Бери!".
Бог сказал "Бери меня!
И пошли мне желавля,
Чтоб еще раз посмотреть,
Как меня хотят хотеть".
Если б эти желавли
Не клевали свет зари...
Только в хлеба крошках мрак,
В мраке солнца нет никак!
Ели б эти желавли
Не пустой кусок зари...
Но пирог не солнца свет -
Ешь его, а солнца нет.
С той поры Солнцепирог
Людям свет, еда и Бог.
И желания свои
По небу как желавли
Устремляют в з`ари медь -
К солнцу зарному лететь.

ПРАХ ПУХОМ

фонтаны из шей
фонтан из ушей. кости гнули
загоняли под коры мозгов зло и боль
и пытки с рублеными пальцами

весь мир тонет в лимфе
от края до края. люди пили
террора борщ красный с капустой
из сумеречных тел
тиранам и правительствам должны были
сниться совсем не кровавые мальчики
а эта капуста в борще

в июле террор не прошел стороной
и наш древний курятник
отец не успел докурить
пепельный прах сыпанул на траву
травы долго и сочно росли
питаясь оставшимся прахом
сигарет и людей

ЧЕРНАЯ МЕРТЕЛЬ
экзистенциальное заклинание

мир телесный матерь мира
мать материй мира мама
это тесто и мука
родит а другое мритвой
отпеваньем и молитвой
глупой сводит в гроботу
смерть ликует миром правя
смерть что самка паука
что осталось в черной яме
чревояме черта яме
разрожденное мировье
что морозиться и тает
мира маме мира мало
черную меретель рождает
в лапах судьбы мира мая
черная мертель играет
меловой метелью лая
днем мертелится и ночью
мертель смертчий свой вгоняя
смертью длится бесконечной
в теле человека мира
мёрло сверлит искры меча
опускается на плечи
и тебе ты грезя раем
будешь сам омертелечен
смертелесен человече
смерть телесна человечья
смерть и тело меч и плечи
стали звон и крови течи
мира маме мира мало
мы, немые мимо мерим
мир оставим неименным
оламарим оламарим
олам арим ем и ам

СЛОВО ТЕЛЕСНО

- Вот говорят будто слово телесно.
Слово, те ЛЕСНО?
-Я бежало в ЛЕС, НО
поломалось ПОПОЛАМ,
а теперь вот качусь ПО ПОЛАМ
в коммуналке под сороковатной ЛАМПОЧКОЙ,
такой бедЛАМ! ПОЧКА
у меня ОТКАЗАЛА.
Невестка пересолила бульон, вОТ КОЗА АЛЛА!
Еще говорят, будто цены ПОВЫСИЛИ
Эй, кто на телефоне ПОВИС? ИЛИ
может линия ЗАНЯТА..
Старику своему: "Глянь на меня." - "я ЗАНЯТ." А!
Старый кофейник! Занят старый хрыщ!
Ну, пятидесятилетний жениХ, РЫЩ
себе, ищи себе красавицу лицом белую, пригожую.
Посижу, пригоревший пирог пожую.
Вот, слово телесное себя рубит на части.


3)вольный стих и верлибры (2002-2003 гг.)

ВОР

Невысокий человек в застегнутом ватнике
дышит на стекло и трет это место рукавом.
От его дыхания весь автобус наполняется
сладким запахом спирта.
Молодая женщина водит по лицу губным карандашом.
Автобус внезапно подскакивает, и помада чертит на лбу у нее неожиданный знак вопроса,
другие узнают в нем знак смеха.
Пожилой человек, завернутый в морщины,
смеется над газетой, и от смеха морщится еще больше.
Если бы газет не существовало, он выглядел бы значительно моложе.
Маленький мальчик разглядывает во взрослых карманах кошельки.
Черные и кожаные они стоят перед глазами.
Мальчик думает, что никогда не станет вором.

МОРКОВНАЯ ТИПОЛОГИЯ

Если бы Николай Яковлевич Данилевский разводил кроликов..
cмотрите: кролик-Гун набил мохнатое брюхо равнинной травкой;
кролик-Кастильянец из чужой грядки выбил кролика-Мавра;
линька братца Грека и выросший мех Македонца;
зайчик-Рим попал под трамвайчик варваров;
двуглавый сиамский кролик-Ромей скончался героем,
защищая дверь своей клетки (счастливая лапка
Ромейя у Русака за пазухой);
Данилевский - разводчик,
вырастил уши культурам,
где духовность и рост - морковь и капуста.
вопрос: к какому морковному типу
принадлежит популяция майя?
И если б Россия, русак,
щипала где хочет,
я бы сказал о Великой
всеядной нации.

ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ПРАТИЧЧА-САМУТПАДА

Всё еда друг другу. Всюду всем пища.
Рыбе большой - рыба малая,
рыбе малой - зеленые нити на дне.
Ворам - деньги. Большим ворам - нефть,
еда черная, еда белая - туркменский хлопок
большому Баши.
Еврейской броне - шалаши Палестины.
Земле - упавший немощный,
немощному - сладкая манка.
Двоечнику мел, и горький напиток -
краснила текущие в форму лебединой шеи.
Зеркалу - вид; ест и бросает,
где отражение - рвота.
Бытие - несварение экзистенциалистов.
Небу - дым.
Колесу - расстояние.
Поп-артисту руки вопящих.
Глазу - красивое.
Начальнику - рапорт.
Лунный свет - одинокому волку.
Страх - тирану,
и плоть несвободных - бомбам демократии.
Свет - еда бархата,
молоко - приёмных доителей,
звери - людей,
люди - зверей, клетка - пилы,
пила - ржавчины, зерно - канарейки,
канарейка - кота, шпага - глотателя,
глотатель - зрителей,
зрители - кассы..
дальше, и дальше, всё это - пища, всё еда.

*

Есенин у моря Лаптевых:
хлебает море распутавшимся лаптем.
Видит в нем:
отражения новосветских небоскребов,
овитых шарфом невесты.
Есенин стоит
соломенным пугалом на огороде
с бутылкой крымского портвейна в руке,
а рядом
кое-как одетая танцовщица
кругообразно перемещается по верхам трав,
ненарочно ногами и острыми концами волос
выбивает из сукна его рубахи мягкое сено.
(За Есениным расположено старенькое в полный рост зеркало
с изображением черного человека, завязывающего на шее галстук.)

*

Они, вероятно, считают,
что мне безразлична судьба народа и государства.
Вранье! Я первым примчался голосовать
на выборы в Законодательное Собрание.
Так, жадной гражданской рукой захватив бюллетень,
обрек его вмиг на жирную галку.
Без дрожжи, без злобы, без жалости. Сделал.
Ведь мой кандидат - знаменитый Иван Иваныч,
Иван Иванович в последней строчке,
вы слышали? Тот самый Иван Иваныч!
Трудовой Иван Иванович Против-Всех.

*

Накрахмаленный халат. Служба.
Девять круглых дырок. Нужно
двигать утки,
класть окурки по окурочницам.
Я работал в бинторезке...
У меня осталось только девять
Ровных одинаковых волос.

Я - альтернативщик!
Ничего не может быть альтернативнее
Моих унижений.

ДОРОГА ШНУРКОВ

Я шел дорогой шнурков
по зарослям винтообразных стеблей, и,
солнцу показывая язык,
вываливал глаза на поляну.
Роем жуков мне грозили силы леса,
а я улыбался тебе,
идущей где-то далеко.
И всюду слышно: "стой мимо!",
но я пока держусь - не дожидаясь
лихорадки, пью аспирин.
Что мне стоило разрушить дворец
из тысячи намеков? Что стоит
мне сейчас начать говорить
пешком? - Страх потеряться
в своей голове, вкрученной
винтообразным стеблем
в поляну спелой зелени.
Сырая нить жил из мяса
не рвется под зубом, также
мне не остается
следовать собственной упругости.
Их кости целы, а мои -
живы другими существами:
в одном духе молочных мосолов
роятся мысли о свободе.
О, как же легко не узнать
что значит стоять мимо,
если не пробовать идти на месте.
Повторяй эти слова вместе со мной:
"мы идем дорогой шнурков
мимо стеблей, глупые,
в гримасах солнечному лучу.
Рой жуков играет с нами
в "поймать--жалить".
О, брось же таблетку аспирина
в спелую зелень.

ТЕЛЕГРАММА С НЕБЕС: 45 СЛОВ О ЛЕЧЕНИИ СОЛНЕЧНЫМ ВОСКОМ

Если Солнце - Это Свеча,
Перевернутая В Голубых Руках Бога,
А Совсем Не маяк,
Имеющий Свое Основание На Земле,
То Лучи Его - Длинные Капли Воска,
Раскаленные,
Смуглящие Нам Лбы,
И Значит,
Весь Мир И Мы,
От Пят До Голов Перемазаны Солнцебогом,
Светозарным Спасителем От Дохлеющей Тьмы.

НОВЫЕ 45 СЛОВ К РЕЦЕПТУ

Когда Теплый Солнечный Свет
Станет Воском,
Люди,
Летом Идущие `Из Дому - Греться,
Переизм`ажутся Им, Осязаемым Светом,
Липким (Как Добрые Дяди) И Приставучим.
А Я Скажу Вдруг И Вновь:
Вы Будете Исцелены!
Войдете В Медные Двери
Царства Доброжеланий,
Оставив Сухие Тела Шелушиться
В Угоду Густым Оболочкам!

*

Я, тишайший,
поле стелю собой,
мышиным талантом
амбары пустой головы.

*

Поймать твой взгляд
значит поместить себя
в рассветный луч, и,
веслом, сделанным из
оторванного от тела птицы крыла,
плыть, отталкиваясь
от гибких волн света.
Вот моя жизнь. Повинуясь
светлому течению,
проходит здесь, вся
перед твоими глазами,
сочащими его.

НЕВЫНОСИМО ПРЕДСТАВИТЬ

Если на свете рождается
больше людей, значит
еще жуков
и сороконожек умерло
от ноги человека.
Мы, белокожие,
решаем задачи
точных тел, а здесь решается
судьба некоего насекомого.
Когда я смотрю вослед,
бегущему вдоль строки
бесстыдному таракану, то
запоминаю страницу.
Хлопая крыльями книги,
стремительно я
хороню букашку в стихии букв.
*Сартр нашел во рту
сколопендру*. -
Невыносимо представить
насекомое другом
и языком. Оно,
глупое, глупо желает
жалить, жужжать, в уши
отвратительно глупо жужжать.
Но в ковре бабочек, где
стыд, и ненависть
к тем, кто имеет
правильные крылья?!
Сделайте ими обои деревьям сырым.

*

Что стало с веселым человечком из нет-единицы,
тем, что был склонен жить в области "будет",
умаляя в себе склонность быть в области "есть"?
Ворох малопонятных стихов, законы, "летчик".

ОКЕАН

1
На берегу моря сидит красивый старик.
Старик - итальянец.
Его локоны опускаются на плечи.
Красный помятый берет свисает на левое ухо.
Курит.
Вдруг волна набрасывается на старика, и он превращается в Максима Горького.
Максим Горький подымается с холодных камней и уходит.

2
Вдалеке появляется маленький рыбацкий баркас.
На корме стоит красивая молодая женщина в синем платье.
Женщина поет о ловле рыбе.
Рыбы боятся.
Из трюма выходит хмурый сутулый человек с одним концом сетки в руке.
Человек - итальянский рыбак.
Он подходит к поющей женщине и толкает ее в воду.
Вода не холодная,
Но рыбы съедают ее и превращаются в рыб с человеческими лицами.

3
Какие-то люди на берегу снимают кино.
Господин в черных очках сидит на стуле, напоминающем раскладушку.
Господин режиссер - итальянец.
Из воды появляется голова человека.
Голова выплевывает из себя соленую воду и превращается в тело мужчины.
Мужчина выходит весь на мокрый песок.
Оказывается, что он тащит за собой сундук с сокровищами,
Но в сундуке только мертвые устрицы и кусочек разбитой ракушки.
Режиссер кричит и размахивает руками.
Потом превращается в Максима Горького и уходит.

4)заумь (2002-2003 гг.)

*

Как только Б узнал про Р,
презрительно зафыркал "БР!",

Когда же Р узнал о Б,
Сказал "ну, ничего себе!.."

Р:
Возможно ли, чтоб некий Р
Мне, знаку Б, подал пример?!

Б:
Ну, не нахальство если Б,
такое говорит тебе?!

Пыхтенье Б и резкость Р
не ведали разумных мер.

И в диалектике "РБ"
остался каждый при себе.

Тот "сумасброд", а этот "брат",
(другому брату врезать рад)

Вот это брод, где лезть - не мёд,
А вот притон, где собран сброд.

Вот брань в словах, на поле брань,
И бритва, взяв ее, не рань.

Так, словом, вышло с Б и Р,
что надломилась святость вер.

В словах начертанной судьбе
они решают: Р и Б.

*

Засунув рученьку в рукав,
задвинув ноженьку в ногав,
все пальчики одев в пальчатки
и голову убрав в главав,
стучит по площади печаткой,
явит в походке гордый нрав
она. Девица, я неправ!
Совсем некстати удивиться
могу я по ошибке, взяв
с чего-то (чтоб мне удавиться),
что ты не милая девица.
Полет же хода этот мил
Стучи, стучи вперед
глазами. Меня избил
твой ход. И сбил
меня твой с толку ход,
он резкий, в целом, не полет,
но каждый шаг - парит.
Вперед! Мне что-то говорит,
что я неправ. О, я неправ.
Как оперение главав,
и далее, концы крылаты.
Ты, в целом, точно птица,
Случайная, ногами
стучащая, девица.

ТРАЙАВАРИ
ТРИ САРАС ТРИ САРИТ*

слушай:
зоро зоро зор
зеру зеру зеру
зри в три озера
глагол голо ори
ладь гладь вдали

*это было на севере*

три озера
в три реки
теки три сарас
зараз в три сарит

из глади в ток
из моря в реку
вот демону-воде
подняли веки:

~ ~ ~ ~ ~

нева на вы
невеста дева
новье и невод
неверная
на вид невинна
навырост носит
неба свод
нева - река-нека
не кажет как вода тяжка
несет вод ток
из моря в дом громад
гранитный закуток
нева не вы ли это были
не выли ль вы на берег
не выли львы на берег камня?
нева
не вылей капли
невольный вой
носимых львов в воде
невольно вой
вольны ли львы в воде
не львы вольны
не львы, но волны
в волне невы прилива воля
потопа боль и горе
воли водой разгром
неверная громадам
граниту месть воли!
где В воюет с Г:
вода и город бьются
гранитный берег залит
Г-львы сдаются
В-львы волны играют
в "лови-топи"

~ ~ ~ ~ ~

волга - воля гадка
вола рога
воловья голова
и вой у волка
по волге гадкий лебедь
галдит и выгнутый гребет
ворона гадит
гаданье на воде:
кидай перо
наверх на русь
обратно на орду
булгары были
волги дети-
преставились
по волге пароход
веселый белый пароход
по рукам рек идет
рука воложья широка
у волги белая рука
пускает пятерней притоки
придоны, приоби, приоки
всех рек хвативши за руки
воложий рок несет ток волн везде
горели в волнах звезды
корнеобразная рука реки
хватает каспий
а каспий болен насморком
угрюмая река
руки твои о, стальные
реки крутят остальные

~ ~ ~ ~ ~

дон о дон
до нас был дон
до он
был доном
дон даос
мудроводый
водой коней поил
водоносящий
дон суть водонос
и донце только дно у дона
у рек других то волжце и невцо
оконце у оки
обоце оби
камцо у камы
двино двины
а старусице - старая русса
по дону ходят плоскодоны
по оби режут плоскообы
а каму лижут поскокамы
кубань - то кубокорабли
для рыбака лишь
дон - бидон
сазана и ротана
зеленых раков
черных щук
у дона дни воды
весной он дьявол
на берег выползает водонос
дон бил нас
бил дубиной
налил водицы в нос
дуди дон
до-не-ба бейтесь
дона гребни
лей-лей
ре-дон
чу-дон
шка-дон
ток вод
в зелено-море

-
*санскрит; русское название: "ТРИВОДЫ: ТРИ ОЗЕРА, ТРИ РЕКИ"

ЗЕЛЫЙ КОШЕ ЗОР

лавче лапо луч ловлюн
светче бело ярке лун
лучна жолна солна светч
кошере шеротке гречь

зельно ядо зельно лист
коши зоре зор кошист
у рощей в теме свеет
всяко людьев внемло зрет

сера мрышко раз промглась
кошезор разбрегнул пасть
в миге ней в жовочь поклал
и клыкну зею сомкал

*

Птицы яйцо - мать перьев,
крыльев отец,
цепких лап белый дед.

рлуп прарлуп плур -

В скорлупу
вторичная курица вперилась,
птахи пух вылез на свет.

О (Я!)

Есть заика, есть ЗАЯКА
-яка говорит за "я",
Признавая среди знаков
Больше многих букву Я.
ЭГОЯКА или ЯКАРЬ,
Он же ДЛЯК и еще так:
Просто ЯКА и РАЗЬЯКА,
Где главнее этот знак -
(Я!)

МОРГЕНШТЕРН

расцвели где-нибудки
в полях
все заодуванилось
теперь как и раньше я иду
искать вам прекрасных цветов
а вот
в траве моргенштерн
на древке цветок каштана
прекрасный ты будешь
моей деве дар
(растительный ежик зеленый
румяный)
в этом сезоне неодуванье
непеонье
нецвет вокруг
не найти милым милых
с моргенштерном одним
я иду

ЛАМПОЧКА

ампа
ампа ш
лампочка
ы ы ы х
глуп ая
ых ыхм
въсыссс
вс
всс и
в самом деле
аба аба ш
обожгла
уу
ааать
надо было так
ба алит ш

Ж А Ш ТОБ
тост

ж а ш тоб
трын трын
звеньк
аула

`а бэ вэ
`а ба дэ
л`е-ла
ак`а

чудо чудес
лелей(!)

дейное,
дей
важное,
важь
нужное,
нужь

звеньк
тебя
звеньк
нас

ТЕМНЫЙ ДОМ

Ночь и доча ночи, темень
Тмят вечерние черты,
Брат ей, мрак малюет небель
Краской мутной пустоты.
Я стою над этим страхом,
Неразборчив и хмурен.
В мыслей облаке лохматом
Навий голос: "Это дом".
Мрака свод под шатким небом,
Ночерь,
Мама
И черты
Тмятся, перепачкав небель,
В краске мутной пустоты.

ПЧЕЛОСТЕПЬ

Я решил остепениться.
Мое синее лицо,
Как с икон лица.
Хлеб мой черен,
Пыль с меня - бархатно серая.
Я, тяжелоукой наученный,
Завидую пчелам.
Пчелы - степенные.
Пчелы работают в поле.
Пчелам труд - нипочем.
Пчелы.. а я
Пепельно-серый
Друг пчел.

*
самые-самые собой слоги
были здесь

ыр
кши
ий ичи э
ше
ду
кля кляю
вреба
щ-щу
урпе
прррт(!)
а нам что?!
це ци цать

жизнь прошла зря, пусто

жна ада
нуй
шоп щиз
сата хах хах

тяжелый рельс

жэв эу
ул пе
жу эл ла
нее-е а
нее-е нуй

стой, проводник, я здесь

ыр был последним
рр
и не стал сам
ррр ыр

Ч*22. ИДУ С МЕЧОМ.

иду с мечом иду мечом
иду мечом по плечу
чмач гостил меч у плеча
чмачил меч от плеча головача
чмач - и головач - не головач
иду с мечом иду мечом
иду мечом, чмача

СУДЬБА ЗЕЯ И ЗИНИ

Жили-были Зей и Зиня.
Зей казался Зине мил,
Зей подумал: "Зиня м`ила..."
Папа Зея их женил.
Эта притча в пользу Зеев,
Этот сказ во благо Зинь.
Чтобы меньше ротозеев
Выбирало из разинь.

СТРУНЫ ЛЬИЛЕН

струны льилен расхлестали
брызги капель по щекам

струны льилен разметали
клочья пара по вискам

струны льилен протянулись
к нам с небес и к небесам

мы припали льильни пили
и тянулось по усам

струны льилен разбудили
струны низкие мои

я подкрался к струнам льилен
чтоб схватить одну из них

я подкрался к струнам льилен
струну льильни дернул я

распылился гордый ливень
и разлился на меня

*

Люди на пристани зеют
долгое дальнее "зы",
в дали, поющие мреют,
зя и стеная, зыи.
Зыйники, что ваши беды!
Зый ваш прозрачен и зрим.
Криком добыли победы,
что у вас краток, и мрим.
Люди на пристани греют
глаз долгим воплем зари.
В дали, поющие мреют,
зя и стеная, зыи.

*

Настолько черны чернес`а,
Как пепел отчаянно сер.
Точнее всех правильных мер
Закон между гарью и небом.

*

Дожидали н`ебель
На устах черн`ес.
Понимали: небыль.
Не сдобреет бес.

*

К чел-кам я доб-ро любо-им,
Но не приемлю ч-улок.
И только теми я боим,

*

Бокал говорил: аула!
А рюмка в ответ ему трюмкала.
Несчастный слетел со стола,
И кровь под стеклом его булькала.
Кто гопает меж улок.

*

В печали синие унунры,
Повстанцы зябкой бедноты.
Скучально душат ваши струны
Тех, кто обуты и сыты.

Склонились длинные молени
Глазами в тертые томы`,
Поставив волю на колени,
В лесах скитальны и хромы.

Обутой сытостью исходят
Гнетальцы зябкой бедноты
Их воля скорым шагом ходит
Местами, дальше от черты.

А я, полу-унунр в моленье,
Смотрю на лампу в полутьме.
Вот здесь господне наставленье
Разлилось киселем во мне.

Но где же свет, разбивших фары?
И где, вино укравших спирт?
Вы убегли от верной кары,
С судьбой играя легкий флирт.

5)афористические зарисовки (2002-2003 гг.)

ЗАВЕЩАНИЕ ДАОСА

Когда меня не станет быть,
меня придется разделить:
рука - перчатка, жила - нить,
а ноги - палки, чтоб ходить.

Буду лапкой таракана,
ранясь всюду о стекло,
гадкое на дне стакана,
совершая ремесло.

Или печенью у мыши,
с сыром съеденным борясь,
семенами бурых шишек,
выносить из пищи грязь.

*

Где почует бог вселенный,
что живет во тьме вселеннной?
Наблюдательные мени
созерцают его лени.

*

Я ходил по заводи.
Плыли мимо:
Утка и лебедь-
Шипун.
Кинул хлеба им
И денег. -
Нате, гули!

*

Ты вылез из утробы в гроб.
Твои друзья стоят у гроба.
Зачем, скажи, нужна утроба?

*

Перед встречей черных туч
я схватил последний луч,
и сражался тем лучом,
как наточенным мечом.

Я рассек густую тьму,
но погиб в ночном плену.

*

Когда меня ткнут,
напомнить мне время спеша,
я, будто не зная для времени цену,
ссыплю на слабость минуты
из занятых рук,
произнося "ща ща ща".

*

Небесно-голубой мой носовой платок,
Ты, словно, небо над Ираком,
Покрытый зеленцой смарок, -
Моей химической атакой.

*

Я имею склонность к вечности:
На пути из серых далей, дни,
Которых мне не дали,
Протянуль поперечностью.

Я имею склонность к мягкому:
Уходя в гранит руками,
В сахар растираю камень,
И песком прибрежным чавкаю.

*

Если детям нужны сласти,
Старикам лишь надости.
Дети говорят всем "здрасьте!",
Старики им гадости.

*

Нет, не люди живут в космосе.
Космос вшами населен,
лес из косм, - их дом.

СЛУЧАЙ СО МНОЙ

она сказала только ха
я замертво упал
мои гнилые потроха
не побредут на бал

*

Тут похоронен гроб меня,
но мя в нем нет.
Мной улыбается заря,
я сам - рассветный свет.

КАМЕНЬ ЖИВ

Камень жив -
в камне плен душ.
Неприятной булыжище
не пример.
Щебень верен
и молчалив.

*

Я - долгий осенний лист,
зеленым лезвием в воздух
летящий вниз.
Я - чья-то задняя мысль,
надежда на скорый побег
из царства зла.
Понять меня -
значит понять азы. Я -
долгий зеленый лист,
доброй азбуки сын,
идущий к вам.

ПОЧТИ РЕБЕНОК

Девочки душат кукол,
мальчики гоняют футбол,
а я почти что ребенок,
иду, спотыкаясь о травы.
Я только что выучил буквы
и скоро возьмусь за глаголы.
Но дети, я должен сказать вам,
что так и не понял
все ваши ребеночьи нравы.

КОШКЕ

Удачи тебе, цепкий зверь!
Ты житель картонных коробок
При встрече нервозен и робок,
Кидаешься в ближнюю дверь.

*

Спортсмен бежит - поднять свой диск.
Берет, метает вдаль его.
Теперь обратно в эту даль,
Метает... и так далее.

*

застенчивость моя косточка
не буду ее ломать
кром
сок
хрящи и мосолы
дергать за оконечности

*

Мы - северные львы.
У нас в одеждах шерсть,
В холодные как смерть
В глаза нам снег кидали.
Когда-то в древний день
Мы ели соль земли,
И целый древний мир
Следами изверстали.

*
Праздники.
Салаты в тазиках.
Сном-годм,
Безобразники!

ГЕРАНИ

Говор пыльных раздорских старух
Не легче, чем желтые хроники.
Я был на их хуторе, где в каждой хате
Герани на подоконниках.

*

Как смешно ты кушаешь пирожные,
Даже кофе мне на брюки пролила!
Может быть я слишком осторожно
Подбираю для тебя слова?

*

Проносится ангел на крыльях цитат,
В тугом оперенье обрывки газеты:
"Китайцы на поле делили батат -
Взорвался. Все умерли. Раненных нету."

ЛЮДИ "О^О"

Слава,
слава,
слава!
И мои
Слова вам!
Всем очкарикам земли.
Вам,
вам,
*показывает пальцами*,
сделавшим слуг из вогнутых линз.


6)минимализм (2003 г.)

*

смеялись подлые арабы
когда в сетях их гибли крабы

я был поблизости от крабов
и видел подлый смех арабов

но был среди бессильных крабов
один кто презирал арабов

он доказал всем прочим крабам
что может отомстить арабам

и сетку разорвав арабью
исправил злую участь крабью

но лапа одного араба
схватила молодого краба

и поглотил сырого краба
араб подлейший сын араба

(тому совсем не сладко крабу
который в зев попал арабу)

а может разжевал крабенка
араб отец у арабенка

иль панцирь раздробив крабенку
все мясо отдал арабенку

а ножки оторвавши крабу
отдал товарищу-арабу

а глазки вытащив у краба
пугал весь день врага-араба

скончался краб в кишке арабской
простясь со смертной жизнью крабской

я разнесу молву о крабе
и о развенчаном арабе

и в книге о деяньях крабьих
и кознях злейших тех арабьих
читай пророчество про краба
того что победит араба

ВОЛК ЛУНЕ

волк
взвыл
луне
в бок

волку
голодно
а луна
одна

волк
кажет
клык
клык
не люб

до луны
далеко

ну-ка
лай
неловкий
ну-ка
вой

ву
ю

йоу
вы

смейсь
луна
смей
волку
врать
что далека
когда у волка
на клыке

*

о еврейская огромноносость
о азийская ущелоглазость
о узбека срослопереносцость
о индусская лобочумазость

*

первое апреля
день победы над умом
я чествую вас
о ветераны этой победы

в частности
я сделал обобщение
что все частности
следует обобщать

*

наше правительство нас
хранит
и хоронит
и хранит
и хоронит

а у них хоромы
а у нас гранит

бойтесь народа
по стольку терпящего
красного солнца
над землей заходящего
синего рыла
над землей заходящего
пунцового рыла
молодого реформатора

*

ни богом единым
жив христианин:

ни хлебом
ни богом
ни кукишем

*

где очи карие очи
я так тоскую по нам
когда мы
были 2

блеснув в ночи
ничьи опять

*

поет струна как Баян звенит
поет птица как Баян щебечет
поют все языки Баяну созвучно

галдят торговцы
князь пьет
народ безмолвствует

*

удивительный подвиг
вырвать целый остров
из лап дельцов
геварра герой
че человек чести

и совесть че
и ясность моря

ОНА, И НАС НЕТ ПО-РАЗНОМУ.

я любил ее
она бродского
я его нет и
чувствовал
что он тоже
меня нет
я не любил бродского
она его любила
я ее любил и
чувствовал
что она тоже
меня нет
бродский не любил меня
я ее любил
бродский ее любил и
чувствовал
что я тоже
его нет
есть я
я меньше чем бродский
она больше чем я
я чувствую что
меня нет

*

изобретатель автомобиля изучает современный автомобиль: оо!
изобретатель телевизора изучает современный кинескоп: аа!
изобретатель перерождений безмолвно изучает младенца

7)палиндромы (2003 г.)

ПАЛИНДРОМ СУСАНИНУ
Иди в болота, а то в лоб. Веди!

ПАЛИНДРОМ РУССКОМУ СОЛДАТУ
О, видно, ни кретин, ни Тёркин. Он - диво!

ПАЛИНДРОМ РЕФОРМАТОРУ
Гни подарками, болван! На в лоб! ..И макродопинг!

ПАЛИНДРОМ О НЕЧИСТОЙ СИЛЕ
У-у, гляжу: оно! Уж я лгу!

СПЛЕТНЯ О МАКСИМЕ
...а их Максим: "Miss, come, here."

Дух - дорого, а не дал небу! У Бен Ладена огород худ.

А, мимолетно вырвал лавры? Вон тело мима!

Да, Ростов - город дорог.. Вот сор! Ад!

Хорошо в лесу, у сел. Во, шорох!

Силу, Алиса! А сила - "Улисс".

Вон анаболик - кило бананов!

И лад ладим - медаль дали.

На вас саван!?

УЧАСТКОВЫЙ ПЛЕНИЛ ДЕТСКИЙ СТРАХ
Угомон ужасен. -
"Не сажу, но могу."

ПОЭТ ШЕВЧУК
Окно в зарю. Юра! Звонко!

ГЕРР ЙОГАН В ОКРУЖЕНИИ ТАНЦОВЩИЦ
Йоган - меценат: "Танец ем нагой".
И лапали.. и лапали.

В КАФЕ
"Алла! Заказ!"- Вити репа аперитив заказала.

БОЯЗНЬ ТЕМНОТЫ
"Вя!"-рыд на мрак. Карман дыряв.

ПОРКА УКРОПОМ
Укроп - и прет, и прет! О, дача! -
А чадо.. терпи, терпи порку.

-Лазер или буря?
-Я.. Рубил и резал.

Арбуз у зубра.
Утро. В зубра целили. - Или цел арбуз во рту?

Я надолго тут. -
Тут оглодан я.

ПАЛИНДРОМИЧЕСКИЕ НЕСЧАСТИЯ ЖЕНЩИН

Чулок колюч,
колок.
И ключи, и чулки
колки. И клок
от чулок колюч-то.
И ключи колючи, и чулоки-чулки,
и ключики и кичульки.
Ха! ключ в карманах. Ха! На, мрак в чулках!

8)числовые стихи (2003 г.)

УМНОЖЕНИЕ. УМ И ИМЯ.

Ученый,
грязноволосый дурачок
в синем трико, безмерном восторге
решающий физику мира,
ставит чернильной слюною
звездный значок,
смелый печатный ежик, лучами
стреляющий в клетки бумажного поля.
В тетради,
в его синей тетради и книгах,
раскрытых над рваным трико,
на бурой доске, государстве для граждан из мела,
везде здесь
мое Умножение, в каждом одноподобном
ряду уравнений.
Великое звездное свойство
в восьмиконечном уме -
это чем я
постигаю разницы траты и смысла.

*

- Вы знаете, я 1окий.
- И как оно?
- 1аково.

*

Весенним вечером во 2ре веселый шум.
Во мгле горит свиной 5ак соседа. -
7ья соседей играет в лото. И, кажется, их во7.
Ребята с нашего 2ра одну в9ером курили легкую.
Вы3 пот со лба. Жарко уже в мае.

*

Я знаю:
7я в землю роняют,
7ья - когда много ртов,
а во7 - это на один больше семи.

*

к нам приехал о5 Чехов
к нам приехало 5 чехов

ПУТЬ КШАЙНЯНЫ ШАКЬЯ-МУНИ

гаутама
раньше 5 10 5 10 5
1*1
2+2
желал чтобы 1+1
и никак иначе
совершил 10-1
что сделало его невыносимым
предпринял 4*4
и потом 6*6
свершилось 10-9
убыл до 1

*
Я=33;
Я*Я*Я*
Я*Я*Я*Я*
Я*Я*Я*Я*Я*
Я*Я*Я*Я*Я*Я*
Я*Я*Я*Я*Я*Я*Я*
Я*Я*Я*Я*Я*Я*Я*Я=
=33(в степени 33)=человечество;
человечествоБ=6;
ответ: 6ой, 6орьба, 6ритва.

бьютсябьются
борятся, режутся.

ВЕЛЕМИР ИЛИ ВЕЛИМИР?

спорят:
велЕмир или велИмир;
повЕлитель,
мыслИтель, как?
е=6;
и=11;
в, е, л, е, м, и, р =
=3 6 3 6 14 10 18;
в, е, л, и, м, и, р =
=3 6 3 10 14 10 18;
//десятки долой;

ВЕЛеМИР ((+) каков он нам)=
=3 6 3 6 14(-10) 10 18(-10);
3+6+3+6+4+10+8=
=40; 4010=4;
(на б(6) неделимо);
4 суть вещь, делить, править.
ВЕЛеМИР ((*) каков внутри)=
=3 6 3 6 14(-10) 10 18(-10);
3*6*3*6*4*10*8=
=103680; 10368010;
10368бббб=8;
8, слово, весть;
ВЕЛиМИР ((+) нам, на вид)=
=3 6 3 10 14 10 18;
3+6+3+10+4+10+8=
=44; 44б=7,33~7;
7 - мысль, мудрость
(семь эллинов-мудрецов);
ВЕЛиМИР ((*) внутри)=
=3 6 3 10 14 10 18;
3*6*3*10*4*10*8=
=172800; 172800100=1728;
//нулям - нет;
1728ббб=8;
чудесно повторилось(!);
ответ:
велИмир(+)=мыслИтель;
велЕмир(+)=повЕлитель.
велИмир(*)=велЕмир(*),
один внутри;

9)еще разные отрывки из больших произведений (2003 г.)

КРАСНЫЕ ШТАНЫ
поэма

Я видел, что когда идут
По площади сто человек,
Где флаги храбрые несут,
Густеет смех, краснеет снег..
Когда один такой из них
Влезает в миг на бронескаф.
Он говорит свое "гип, гип!",
И полчище в его руках
Шатает стены и мосты
И своды, ложи, купола,
Где золочены кресты
Готовы выпасть под "ура",
Где тертый лев о спины дев,
Которым может быть пора
Ну, если не на тот уж свет,
То уж хотя б на облака,
Зевает каменный "Ухум..",
Кидая взгляды на людей,
Имперским витязем в толпу,
Как крокодил на лебедей,
Где разъяренный камнеград
Ругает верный водогроб,
Нацеленный убить в сердцах
Инфарктом бешеный народ,
Где скорая одна на всех,
А войско снова выйдет к нам
И будет пробовать доспех,
Стуча щитами по горбам...
И вот опять "один из них"
Вновь норовит на бронескаф,
Сжимая красное тряпье
В могучих заводских руках.
Тряпье - лоскуты от штанов,
От шароварских пар для ног,
Забывшие свой старый шов,
Разорванные от тревог.
Штаны? Зачем они нужны?
Их носят на большом ремне,
Но было время для страны,
Когда их видели во сне.
Красноармеец номер "раз",
Хваля наркомов из войны,
Дарил им горсть наград за раз
И шароварские штаны.
Потом великие штаны
Служили знаменем полка,
Пока улыбчивый майор
Не полетел за облака...
Пока зловещий трубокур
Крутил носы своим друзьям.
Стрелял сперва любых людей,
Потом друзей своих стрелял.
Пока гроза всех ассамблей
С одним обутым башмаком
Орал про всяких матерей.
Другой башмак был молотком.
Пока бровастый звездодар
Покрыл всю грудь лицом небес.
Небесный Сириус сиял
В мундире этом похвальбес.
Так вот. Пока был старый строй
Штаны сидели в самый раз,
А их заслуженный герой
В них красовался напоказ.
Но черный ветер перемен,
Рычавший в небе над Москвой,
Сорвал гвардейские с колен,
Развеяв доблесть над толпой.
И этот новый ор людей,
Манифестантов от бригад,
Вздымает мачты кораблей,
Пытаясь все вернуть назад.
Но тщетно. Лоскуты не сшить,
Вороча гарусом в золе,
Вотще. Иголкой ворошить
распластанное по земле.
Штаны - эмблема прежних дней.
Штаны - штандарт над мостовой,
В грязи исчерной чтоб верней,
Приспущенные над толпой.


СПАСЕНИЕ ГОНЦА
силлогическая драма

----------------------
Первый разрез
----------------------

В самом разгаре бои в предместьях Шершавы. Двое солдат, отбившихся в бою от своего подразделения, идут сквозь непролазную чащу. На лице одного сияет геройское предназначение. Время торопит.

Время
Они должны успеть
вернуться в строй пехоты.
Кончается девятый час пути.
Я замедляю ход,
чтоб дать разговориться.

Герой
Вперед! Вперед!
Пошли! Пошли!
Смотри: в бою
гляди не в оба -
только в три!
И третий глаз
спасет от пуль,
от смерти бодрого героя,
от позора честь.
И только мни себя
мессией,
горой за Родину.
Впере, вперед.
Пошли! Пошли!
Как непривычно,
говорить, что жаль
страну, в которой
мерз ты, где стонал
ты, недоев. Теперь
так часто, нас рознит
желанье есть и долг.
Пошли, пошли.
Салага, долг
твой, у салаги -
долг салаги.
Мой - умереть
и дать лицо доске.
Ты у ноги,
а я на волоске.

Солдат
Мне говорили,
чтоб не убивал,
и чтобы шел с тобой,
и чтобы поскорей
вернулся. Долг -
не сделать ничего.
Служу, служу,
и не служу. Себе,
тебе, кому-то -
никому.

Обстоятельства
Случается, что
в час спокойный,
что полнят мирные минуты,
вдруг грянет гром..
Мы объясняем случай этот.

*из-за деревьев появляются враги*

Враги
Мы крались незаметно
там, в роще между сосен,
уже который час
следя за вами.

Враг
Мы предложили б вам
сесть вон под тем деревом
и выпить с нами, может,
и дали вам курить,
и указали путь. -
Все это если б мы
друзьями с вами были,
но мы - Враги,
а значит,
вам не жить.

Герой
Кидайся в заросли,
мой друг. Ложись
и тихо, неподвижно
замри, зарывшись в грязь.

Солдат
Все понял.
*уходит*

Враг #1
Я подхожу к Герою, чтобы бить
прикладом черным
ему сзади. Бью.

Герою
Но! Я ловлю подонка руку!
И штык его с обратного конца
вонзаю в сердце супостату.

Враг #1
Я погибаю горько.

Обстоятельства
Другие ловко торопятся:
Герой отходит, но кругом зажат.

Враг #2
Я подойду к тебе как 1-й,
и уничтожу
в голову штыком.
Умри, пассионарий.

Герой
Не тут-то было:
Я стреляю.
Глотай огонь, убийца!

Враг #2 и другие враги
Теперь свинца
в нас больше,
чем костей!
Мы умираем
быстро и досадно.
Прости Герой,
ты был нам верный враг.
Мы скажем,
что наш враг
нас был сильнее.

Враг #3
А я решил, что убегу,
и расскажу, что тут
произошло.

Герой
Добро. Беги.
И опиши меня
высоким.

Обстоятельства
Признаемся, что мы
сложились
благотворно.

Солдат
Я видел все:
ты был..

Герой
Достаточно лишь было
по имени назвать меня,
чтоб описать,
что тут случилось.

Солдат
Ты прав здесь.

Правда *шепотом*
Слишком громко для меня.

---------------------
Второй разрез
---------------------

Герой
Постой, я вижу
там в траве
две нити. Стальные..
Это провода,
они разорваны.

Обстоятельства
И в самом деле, на земле,
мы положили
оборванные два конца проводки.
Так, будто связь
утрачена между двумя полками.

Солдат
Их надо вновь связать,
их надо..

Герой *перебивает*
Я думаю,
нам надо их связать. Признайся,
ты не знал, что делать.

Правда
Он знал.
Я не с Героем.

Герой
Ты слышал это?

Солдат
То голос Правды,
его всегда так нелегко
услышать.

Обстоятельства
Мы не сумели
воздержатся
чтоб предоставить
повод новый.
Итак,
в чащобе залпы.
И снова,
враги приметили
героя и гонца.

*проходят часы упорного боя*

Герой
Вокруг огонь,
огонь в штанине,
в карманах брюк,
за шиворотом.
Я в боя пекле
ранюсь, не сдаюсь.
Я штык грызу,
глотаю пули,
и рву чужую плоть
разрывом гнева.

(…)

---------------------
Третий разрез
---------------------

Герой
Ты мой гонец,
неси же весть мою!

Солдат
Я стал Гонцом.

Гонец
Я был Солдатом.

Теперь я вижу,
этот Долг,
который, мне казалось.
эфемерен.

Герой
Ты - мой гонец!

Гонец
Ты - мой герой!
Люблю.

Герой
Отечески люблю,

*задыхается и кашляет*

но умираю.

(…)

Русалки
Мы строим из людей дома.
Как сказочники говорят:
деды - дрова,
младенцев - кирпичами
кладем болотный дом свой
неуютный.

Гонец
Я слышал. Нет!
Страшнее сказки не придумать.

Русалки
Мы вместе
сделаем ту сказку.

*русалки бьют Гонца хвостами по лицу, затем связывают его своими волосами*


(…)

-----------------------
Седьмой разрез
------------------------

Родина
Мы собрались
поговорить об этом.
О том, что тут произошло.

*выдерживает паузу*

Ко мне обращены
любовно взоры
тех, кто живет во мне
и меня ради
творит
большое жизненное дело.
Кто мерзнет, кто сыреет,
кто стонет, недоев,
но в сердце верность мне хранит. -
Так поступает,
ибо иначе,
не смыслит.
Теперь хочу спросить
о тех, кто лучше прочих
живет сообразуясь
этой вере.

Вера
И мой вопрос
с тобою вместе:
кто так живет,
согласно мне тебя в честь.

Родина
Скажи, кто за меня тобой Гора?

Гора
Герой.

Родина
То правда.

Правда *улыбаясь*
То я.

Родина *играючи переспрашивает*
Он, тот герой,
что спас полки,
что смерть свою
геройски встретил?

Гора
Да, это он.
Он мною за тебя.

Родина *довольно*
Мне радостно,
что снова это чудо
совершено меня во имя.
Слава! Слава!?

Слава
Я разнесусь об этом всюду.
Я приколю его лицо к доске.

Текст драмы
Я помню, как Герой
во мне
упоминал об этом.

Народ *входя*
Но больше, чем героя подвиг этот
ценю я силу в нем, что смерть изгнала,
что тот Герой, так Родиной воспетый,
сумел и мертвым,
плоть свою собравши,
спасти товарища,
а вместе с ним ту славу,
молву, что от гонца
была должна раздасться
во мне и вечно
быть расхожей,
среди меня,
вокруг простых людей.

Слава
Он спас меня
в том качестве Героя,
принадлежащую ему.

Гонец
Он спас меня
в том качестве Солдата,
что не был в качестве Гонца.

Народ.
Пою о чести.

Гора
Пою что мной.

Родина
Пою, что за меня.

*занавес*


ЗАНЕБЕСНЫЙ ПОРТИК
умозрительная драма

--------------------------
Действие первое
--------------------------

Гегесий
Нет смыла жить,
чтоб плоть страданий
пила невыносимый яд,
но знанья, равно как незнанье,
здесь одинаково вредят.
Чтоб осознать, зачем мы, живши,
стенали и искали благ,
напрасно в книги взор сложивши,
искать в писаньях верный знак.
Я разумею, что ученье
не близит правильный ответ,
где жизнь исполнена мучений,
а где мучений вовсе нет.
В мученьи тела, воли муках,
в напрасных встречах и разлуках,
в боях и мирном управленьи,
в лишеньях и приобретеньи,
в богатстве и блаженстве бедных,
в привычках радостных и вредных,
в убийстве и деторожденьи,
в утекшем в пропасть наслажденьи,
во зле и праведном насильи
я видеть жизни смысл бессилен.
Возьмите нож,
и встаньте рядом,
смочите плоскость стали ядом,
тем, что бурлит у вас в груди,
и губ последним поцелуем
прильните к лезвию, почуяв
освобожденье впереди.

*многие берут в руки ножи и убивают себя*

Оставшиеся в живых
Гегесий! Наш смертеучитель!..

Гегесий
Воткните это! Ну, воткните!
Убийство, нас освободи!

*сам достает длинный нож и вспарывает себе живот*

Аристотель *входя*
И если есть судьба у грека,
убить такого человека,
мне мнится, можно ей простить.

Слушатели
Теперь ты будешь нас вести?

Аристотель *доставая из торбы манускрипты и приборы*
Посмотрим.. В мире есть законы,
От Колофонта до Кротона
ведущие дела земли.
По водам ходят корабли,
а значит воды тяжелее,
что глубину во мгле лелеют.
Вот птицы по небу летят,
что суть не боги им велят,
но птицы неба невесомей.
Что этих доводов весомей,
пусть возразит мне честный грек.
*озирается вокруг, и, видя, что с никто не хочет спорить*
Благоразумен человек.

(…)


 
Hosted by uCoz




Hosted by uCoz